Пресс-центр

Действующие тарифы с учетом НДС:

Холодная вода
14,63 руб/м3

Водоотведение
17,85 руб/м3

ОмскВодоканал готов помогать омичам оптимизировать платежи

Люди
28 февраля 2014

В последнее время в ОАО «ОмскВодоканал» (входит в группу компаний «Росводоканал») участились жалобы от омичей на растущие начисления за общедомовые нужды по холодному водоснабжению. В некоторых квитанциях начисления за ОДН даже больше, чем за квартирное потребление. «ОмскВодоканал» разъясняет, откуда появляются высокие показания по ОДН и как их сократить.

 

Основной причиной высоких показаний по ОДН в многоквартирных домах является то, что индивидуальные счётчики установлены не в каждой  квартире. Зачастую жильцы таких квартир не обращают должного внимания на состояние собственной сантехники, а ведь даже небольшая протечка в бачке или кране ведет к превышению нормативного расхода воды, что в итоге влияет на общедомовые показатели.

Нередки и ситуации, когда в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета,  проживает большее количество человек, чем зарегистрировано. Соответственно, все, что израсходовали в таких квартирах сверх норматива, ложится на общедомовое потребление, которое фиксирует  коллективный счетчик. Отсюда и  высокие показания по ОДН.

К тому же не все владельцы так называемых «резиновых квартир» стремятся установить приборы учета:  платить по нормативу для них выгоднее. Они не задумываются, что  при этом страдают другие жильцы дома, оплачивая потребленные ими ресурсы в виде ОДН.

Как заставить жильцов таких квартир оплачивать то, что они, фактически, крадут у своих соседей? Необходимо документально зафиксировать реальное количество проживающих в них и на  основании составленного акта  подать заявление в «ОмскВодоканал».

Предприятие идет навстречу омичам и принимает заявления о количестве реально проживающих, чтобы выставлять счета именно тем жильцам, которые потребляли ресурс, а не распределять его на всех жителей дома.

До подачи заявления членам Совета дома (их избрание должно быть запротоколировано, а протокол – приложен к заявлению) необходимо посетить  такую квартиру и составить совместно с проживающими акт о реальном количестве проживающих в данной квартире.  Его форму можно взять в Водоканале. Информацию необходимо предоставлять в «ОмскВодоканал» только в установленной форме ежемесячно, в срок до 20 числа расчетного месяца.

За достоверность данных, указанных в акте, несут ответственность те, кто его подписал. В случае судебного разбирательства с недобросовестными потребителями, их могут даже привлечь в качестве свидетелей, подтверждающих предоставленные данные. Поэтому данные акта должны точно  отражать реальное положение дел.

Бывают и ситуации, когда приборы учета установлены в каждой квартире дома, а расходы по ОДН все равно высоки. Причина может быть в том, что некоторые собственники квартир используют различные приспособления (например, магнит), которые «сбивают» показания квартирного счетчика, а коллективный  прибор учета фиксирует этот объем, поэтому  расход воды из таких квартир переходит на общедомовые нужды.

Для предотвращения несправедливого распределения оплаты за ресурсы  жильцы могут применять специальные антимагнитные наклейки, если в заводском исполнении их приборы учета  не имеют антимагнитной защиты.

Помимо этого причиной больших расходов по ОДН может быть аварийное состояние систем водоснабжения дома, утечки воды в инженерной системе дома за пределами квартир, В этом случае жильцам необходимо обратиться  в свою жилищную организацию, чтобы она приняла меры по проверке технического состояния системы водоснабжения, и, в случае обнаружения утечки, ликвидировала ее.